![]() | ![]() | ||
| СтатьиДействия потребителей в случае покупки некачественной техникиВам нужна мультиварка? Интересует дизельная тепловая пушка? детальнее Давно мечтали об электронной книге или навигаторе? Нет ничего проще! Любой специализированный магазин предоставит огромный выбор самых разных устройств, что называется, на любой вкус или кошелек. Иное дело, что далеко не всегда покупка оправдывает наши ожидания. Что делать, если спустя день другой (неделю, месяц) телевизор или микроволновая печь вдруг перестали выполнять возложенные на них функции? На что вправе рассчитывать рядовой потребитель в таких случаях? Ответ на этот вопрос зависит от очень многих обстоятельств. Во-первых, важно выяснить, кто именно виноват в случившейся неисправности. Если поломка произошла из-за действий самого потребителя, то тут уж ничего не попишешь – ответственность за случившееся будет нести он сам. Но если выяснится, что товар изначально был неисправен или имел какой-то дефект до покупки, который в итоге привел к поломке, отвечает продавец (изготовитель). И тут уже важно, является ли товар технически-сложным, с точки зрения закона, и сколько времени прошло с момента заключения договора купли-продажи. Казалось бы, такие изделия, как газовая тепловая пушка, здесь, фен или миксер – весьма непростые в техническом плане изделия. Не верите – попробуйте их разобрать и собрать. Но в данном случае нас интересует не точка зрения простого человека, а требования, установленные законодательством. Так, по общему правилу при обнаружении недостатков в купленном недавно товаре (в течение гарантийного срока) покупатель может потребовать замену изделия на такое же или аналогичное, соразмерное уменьшение покупной цены, устранение недостатков или компенсацию своих расходов, понесенных на ремонт, а также расторжение договора с возвратом уплаченных по нему сумм. Так, покупатель указанных изделий может требовать все вышеперечисленное, если поломка случилась в течение пятнадцати дней с момента покупки. После этого времени он может претендовать только на ремонт, уменьшение цены или компенсацию своих расходов на устранение недостатков. А вот поменять ее или вернуть продавцу потребитель может лишь в исключительных случаях: если неисправность является существенной, если продавец в установленные для этого сроки не отремонтировал изделие или, если поломки случаются слишком часто (из-за них потребитель не может использовать купленную технику в течение тридцати дней (в совокупности) в каждый год гарантии). Вот почему так важно, выяснить является ли купленный вами теплогенератор здесь или телевизор технически сложным товаром, с точки зрения именно законодателя. Перечень, упомянутый нами выше, состоит из 12 пунктов и включает в себя такие изделия, как телевизоры, автомобили, вертолеты, кондиционеры, компьютеры, холодильники, МФУ и многое, многое другое. Но далеко не вся техника поименована в указанном списке. И, следовательно, при ее поломке у потребителя появляется возможность претендовать на полный перечень установленных законом правомочий. Без каких-либо исключений и ограничений.? 2833 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | Законодательство | Порядок вступления в наследство | Наследование Образцы документов | Нотариальные конторы | Юридическая консультация Наследование по завещанию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||