Ежегодно 29 ноября отмечается праздник буквы «Ё», по этому поводу мы вспомнили истории барнаульцев, в чьей жизни эта славная буква оставила буквально не стираемый след
Может, кто-то спросит – да что эта буква в алфавите русском забыла? На самом деле «Ё» жизненно необходима! Уберите, к примеру, ее из слова «ёжик» и получится камедиклабовское со смешным звучанием - «ежик».
Но такие аргументы мало утешат людей, которые на эту вроде бы безобидную букву затаили саму настоящую обиду. Например, Ольга Елкина, которая в 2007 году узнала, что ее семья лишилась богатого наследства по вине этой хитрой жительницы русского алфавита.
Началась эта история еще в суровые сталинские времена, когда всего лишь две злополучных точки могли навсегда поставить крест на богатое (в денежном плане) будущее.
Между прочим, дядя умалчивал об этой истории 60 лет, и Ольга Павловна и думать не думала, что из ее фамилии когда-то давно убежали злополучные точки и сегодня попробуй, разберись, как правильно ее писать.
- В 1937 году дядю Шуру вызвали в КГБ, - рассказывает Ольга Павловна. – Мы все страшно переполошились, потому что сами знаете оттуда просто так извещения не приходили.
Ситуация, конечно, пугающая. Но не так страшен вызов в КГБ, как его малюют, по крайней мере, так оказалось в данной ситуации. - Вам наследство пришло. Из-за границы - строго сказал чекист. - Паспорт покажите.
Тут как говорится, отлегло. И даже появилась некая радость. А как же, спрашивается, не радоваться – где-то далеко в одной из провинций Китая почил уважаемый и весьма богатый торговец и при этом оставил своему дальнему родственнику – среднестатистическому советскому гражданину Елкину внушительных размеров богатство.
- В КГБ, открыв паспорт, сказали сразу, что не видать нам наследства и все из-за проклятой буквы «ё», - продолжает Ольга Павловна. – Оказалось, что документы были оформлены не на Елкина, а на Ёлкина.
Чекисты были непреклонны, и отдавать наследство «неправильному» Ёлкину не захотели. Да и дядя Шура тоже, по словам Ольги Павловны, на своем особо настаивать не стал. Видимо считая, что КГБ не та служба, с которой нужно тягаться.
- Ну, конечно, сейчас ни о каком наследстве из поднебесной речи не идет, - сетует Ольга Елкина. – Иди, сыщи концы теперь. Я считаю, что не придумай Николай Карамзин эту букву злополучную, и не возникло бы той казусной ситуации.
Вот так и получается, что в злоключениях подобных виной всему острослов Карамзин.
Это не ваша жена, у нее фамилия другая
В одном из отделов УФМС Барнаула нам рассказали историю, в которой буква «Ё» занимает далеко не последнее место. Если сказать точнее, шкодная сестра буквы «Е» стала причиной казусного, и в то же время досадного происшествия.
- К нам частенько обращаются Еремины (Ерёмины), Королевы (Королёвы), - рассказывают в отделе УФМС Барнаула по Железнодорожному району. – Вчера, например Семёнов обратился.
Пришел, как-то гражданин Семёнов в ЗАГС регистрировать ребенка. Ему там задали закономерный с точки зрения повседневной бюрократии вопрос – а с чего это, гражданин Семёнов у жены вашей фамилия другая – Семенова. Вы же понимаете, что Борщёвы должны жить с Борщёвыми, Стёпкины со Стёпкиными и вы гражданин Семёнов не исключение. Так что жена, получается не ваша.
Сам же Семёнов жил, горя не знал, детей нарожал, и даже не подозревал, что с чужой женой быт делит.
- Пришлось восстанавливать справедливость, - рассказывают в отделе УФМС. – Он предоставил свидетельство о рождении от 1971 года, где было от руки написано Семёнов. Кто точки над «Е» поставил узнать не возможно – толи сам гражданин, толи регистратор. Но по той причине – что свидетельство о рождении в вопросе правильности написания фамилии это главный документ, было решено, что жене паспорт надо поменять.
Теперь гражданка Семенова ждет, когда получит фамилию мужа, причем написанную правильно.
Николай КОПЫТОВ
|