Как только умирает человек, у которого при жизни никого из близких не было, так после его смерти тут же находится уйма родственников. Так произошло и с известным артистом Пороховщиковым – показывали по телевизору, сколько родственников тут же объявилось. Много таких случаев и у нас в городе.
Семь лет гражданка Л. ухаживала за чужой женщиной, которая сразу же, в 2007 году, написала и заверила у нотариуса ее будущее право на квартиру. Какие только наговоры женщина не слышала в свой адрес. Соседки ухаживать за немощной не хотели, зато квартиру, что достанется чужой женщине, им было жалко, как свою.
Недавно пленум Верховного суда РФ в своем постановлении разъяснил вопросы, связанные с наследованием имущества. Документ опирается на реальные случаи из судебной практики и служит руководством к действию для российских судов.
Одним из самых заметных положений документа стало уточнение списка законных наследников. В число наследников имущества включены падчерицы и пасынки, правда, в качестве наследников седьмой очереди. Неродные дети могут претендовать на свою долю лишь в том случае, если наследователь на момент смерти не был в разводе с их родным родителем.
Выплата кредита, как указали судьи ВС, если он имелся у умершего, должна идти в том же режиме, что и до момента смерти изначального заемщика. Кто же должен выплачивать долги? Чтобы приобрести эту обязанность необходимо принять наследство, вступить в фактическое владение и впоследствии оформить у нотариуса все необходимые документы. Если же человек отказался от наследства, будь он даже потенциальным наследником первой очереди, обязанность оплачивать долги с него снимается.
В документе дано четкое определение понятия «недостойный наследник». Как рассказывают судьи, под эту категорию попадают те, кто подделал или украл завещание, а так же оказывал давление на других наследников. Если эти факты удается доказать в судебном порядке, то гражданина лишат той доли, которая ему полагается.
Отдельный пункт посвящен признанию завещания не действительным. Дается перечень нарушений: помарки, описки, а так же неверное указание времени и места составления завещания, но это не существенные нарушения.
Вернемся к нашему случаю. Родственники умершей заявляют, что женщина находилась в невменяемом состоянии, когда отписывала гражданке Л. свою квартиру. Хотя на учете в психоневрологическом диспансере умершая не состояла. Сейчас результаты судебной экспертизы направлены на экспертизу в вышестоящую инстанцию. Как решится это дело, мы расскажем вам после окончательного решения Туапсинского суда.
Т. Константинова
|