В положенной Алевтина Попова по закону, комноте в 6 квадратных метров, должны были ютиться она сама и её двое детей. Сирота и мама-одиночка получила эту проходную комнату в частном доме в наследство. После рождения первой дочки она пошла по инстанциям, чтобы получить другое, более просторное жилье. И сразу же столкнулась с отказами на всех уровнях.
Алевтина: «Я пыталась вызвать комиссию, но они ясно дали понять, стены стоят, потолок есть, что вам ещё надо?»
Битва сироты с чиновниками продолжалась 4 года. Алевтина собирала положенные справки, документы, делала копии. Параллельно кочевала с детьми по подругам, иногда жила у тети. Денег на съем жилья у кормящей матери просто не было.
«Мы тысяч 12 или 15 истратили, а где у сироты такие деньги? Справки по 1500 тысячи – отказали, ещё раз 1500 рублей – опять отказали. План стоит 3000 рублей», сетует тётя Алевтины.
На запросы Алевтина из года в год получала отказы, все за подписью Виктора Терникова, на то время – заместителя городского головы. Причина – очередь из нуждающихся.
Виктор Терников, начальник государственной жилищной инспекции калужской области: «Какое мое моральное право предоставлять 338-ой, если перед ней 337 человек точно таких же, нуждающихся. К сожалению, бюджет горда не позволяет в одночасье решить такие проблемы».
Теперь документы хранятся в аппарате уполномоченного по правам человека, куда девушка обратилась за помощью. Анна Нагорных, консультант уполномоченного, изучив бумаги, развела руками – город должен был выдать сироте жилье уже давным-давно.
Анна Нагорных: «Не соглашались органы власти, не соглашалась городская управа с внеочередным предоставлением жилья, хотя они имели на это право. Был официальный отказ: вам может быть предоставлено жилье, но в порядке установленной очередности. То есть такая очередь из очередников. Такой российский казус».
Меньше чем через полгода после обращения к уполномоченному Алевтина с детьми переехала в «двушку». Решение суда было в пользу семьи.
Сейчас семья постепенно обустраивает жилье. И хотя у девчонек пока нет даже кравати, и спят они на одном матрасе, закаленная хождениями по чиновникам Алевтина на это не сетует. Лишь до сих пор, рассказывая об этом, не может сдержать слез.
Алевтина: «Когда считаешь, что всё, и идти тебе некуда. Это просто подарок судьбы, я не знаю, спасибо тем людям».
|