В 2004 году ныне осужденный за хищения в особо крупном размере бизнесмен Александр Аксенов оформил в Сбербанке России кредит на 685 тысяч рублей на покупку квартиры. В качестве одного из поручителей по кредиту выступила в то время его заместитель по Фонду реализации программ развития экономики Коми Лариса Нейфельд. Спустя почти десять лет выплатить этот кредит, скорее всего, придется ее сыну — 25-летнему инвалиду-колясочнику Роману Нейфельду. Его единственным имуществом являются счет с деньгами на лечение и квартира в Сыктывкаре. Сейчас накопления молодого человека арестованы до решения суда.
Кредитный договор на 685 тыс. рублей Александр Аксенов подписал со Сбербанком России 10 декабря 2004 года. Предполагалось, что занятые у банка средства на покупку квартиры под 18% годовых он вернет к декабрю 2018 года. В качестве поручителей им были приглашены на тот момент трое его подчиненных. Среди них была и мать Романа Нейфельда – Лариса, которая вряд ли тогда предполагала, чем обернется ее поручительство. В том же 2004 году, по словам Романа, из-за разногласий с директором Аксеновым Лариса Нейфельд уволилась из Фонда реализации программ развития экономики республики. Два года спустя она умерла. Единственным наследником являлся ее сын, инвалид-колясочник. Он принял наследство, не зная, что через несколько лет окажется на краю долговой ямы.
За это время молодой человек закончил на «отлично» школу, защитил также с отличием диплом Челябинского госуниверситета. О поручительстве матери, по его словам, никто не знал — ни он сам, ни его бабушка. Роман Нейфельд уверяет, что уведомления с требованием выплатить за Аксенова оставшийся долг стали приходить только в конце 2012 года. Перед самым Новым годом Роман узнал и об аресте счета, на котором копились деньги на жизненно необходимое лечение за границей.
- Мы эти деньги откладывали когда по 300, когда по 500 рублей. Всего на лечение нужно два миллиона рублей. Сейчас на поездку в Челябинск для защиты диплома пришлось деньги собирать, счет уже был арестован. Ерунда какая-то происходит, - недоумевает Роман Нейфельд. - С банком связаться нам не удалось. О том, где находятся остальные поручители, мы тоже не знаем. Да и не могла мама выступить поручителем у Аксенова, она в 2004 году уволилась оттуда, потому что он на нее давил и вынуждал участвовать в своих махинациях.
18 сентября 2012 года Сбербанк России подал иск о взыскании задолженности по кредитному договору с заемщика и его поручителей. По решению Сыктывкарского городского суда от 18 декабря 2012 года Роман Нейфельд был признан правопреемником своей матери, а его счет арестован на сумму 376472,9 рубля для обеспечения будущего решения суда о взыскании долгов по кредиту. Именно такую сумму банк требует сейчас с Александра Аксенова и его поручителей. Помимо счета с деньгами, собранными на лечение, у Романа есть только квартира, в которой он живет вместе со своей бабушкой.
Сам заемщик – Александр Аксенов, вероятно, не располагает достаточными средствами для погашения кредита. В октябре 2012 года он был осужден условно на 7,5 лет за совершение 12 эпизодов хищений на сумму более 80 млн рублей.
Республиканская прокуратура установила, что указанную сумму Аксенов похитил в период своего руководства Фондом реализации программ развития экономики Республики Коми в 2005-2010 годы. Вину в содеянном осужденный признал в полном объеме. Кроме условного лишения свободы на 7,5 лет с испытательным сроком в четыре года, на Аксенова был наложен штраф в 1 млн рублей. Его имущество - две квартиры в Санкт-Петербурге, квартира, земельный участок и садовый домик в Сыктывкаре, а также автомобиль Land Rover и 1 млн рублей наличными - арестовано.
Вопрос о взыскании с Романа Нейфельда денег по кредиту Александра Аксенова будет решаться Сыктывкарским городским судом 18 января. Сам Роман пока успел только связаться с адвокатом, который пообещал сопроводить инвалида на заседание. В случае, если судом будет принято решение в пользу банка, собранные за несколько лет деньги на лечение уйдут в оплату купленной осужденным Аксеновым квартиры.
|