Галина вздрагивает от каждого телефонного звонка – коллекторы угрожают конфисковать все ее имущество. Если не заплатит банку 63 тысячи рублей – деньги, которых пенсионерка никогда не видела. Эту сумму в кредит взял ее старший сын. 1,5 года назад он внезапно умер – от сердечного приступа. Проценты тем временем росли.
Галина Шакина, жительница г. Воронежа: "Ничего я не знаю, потому что они жили отдельно от нас, не могу ничего сказать. Это я узнала, когда мне уже начали звонить с банка. Начался просто кошмар в нашей жизни – с восьми утра и до 11 вечера мне ежедневно названивали с угрозами".
По закону, говорят юристы, требовать с родственников умершего деньги банк не имеет права, пока те не вступят в наследство. Галина этого не сделала, а значит, никому ничего не должна. Тем более, что после получение свидетельства о смерти представители банка официально извинились и выразили свои соболезнования. Однако через некоторое время угрозы продолжились – кредитор обратился в суд.
Этот приказ может быть отменен только в одном случае, если сам должник подаст апелляцию.
Дмитрий Михалевич, адвокат: "Мы связались с мировым судьей, вынесшим данный приказ, объяснили судье ситуацию, попытались объяснить, но судья сказала, но судья сказала, что ничего ее не интересует – ожидайте судебных приставов. Мы будем, конечно, обращаться ещё в банк, просить их отозвать каким-то образом этот приказ судебный – банк вправе это сделать".
Тем временем, в банке после нашего звонка в ситуации разобрались и ошибку признали – говорят, запутались в документации. И в очередной раз извинились.
Дмитрий Борисенко, представитель банка: "Мы приносим свои извинения за доставленные Галине Александровне неудобства. Дальше продолжаться взыскание этого кредита не будет. Банк не в коем случае не имел намерений каким-то образом обидеть её или взыскать незаконным способом кредит".
Постановление, по словам представителей банка, уже отменили – это значит, что Галину больше не должны потревожить. А пока юристы готовят исковое заявление к банку с требованием возместить пенсионерке моральный вред – на случай, если звонки и угрозы возобновятся.
Анна Андреещева, Павел Редькин и Виктор Щеглов
|